Вернуться к списку статей
Сегодня есть немалое количество детей с различными нарушениями речи, которые необходимо исправлять. Иначе в дальнейшем у них появится множество проблем, включая психологические. Работа логопедических центров направлена именно на исправление самых разных речевых нарушений.
Коррекционно-логопедические центры: основные направления работы
Коррекционно-логопедический центр «Говорун», как и другие аналогичные центры, предоставляет широкий перечень услуг: от диагностики речевых нарушений до их исправления с использованием самых современных методик:
- Эффективная коррекция речи невозможна без логопедического обследования. При его проведении специалист выясняет степень речевого развития и характер нарушения. Для этого пациенту дается ряд заданий, к примеру, повторение предложений и слов с определенными звуками, выясняются навыки, а также устанавливаются речевые причинно-следственные связи. Кроме того, рассматриваются и неречевые процессы (память, мышление, внимание), поскольку их особенности оказывают существенное влияние на дальнейшую коррекцию речи. (например, насколько долго пациент может сосредотачиваться на конкретной деятельности, может ли он переносить опыт исполнения одних заданий на аналогичные). Проводится оценка мелкой, общей, артикуляционной моторики и строения органов артикуляции;
- Занятия с детским логопедом. Некоторые думают, что логопед занимается только постановкой звуков. Однако это не совсем верно. Это большой блок, в который включается работа над произношением, с фонематическим слухом, просодикой, структурой слогов слов. Сегодня наиболее распространённым является запрос, касающийся исправления нарушений в произношении звуков;

- Психолого-логопедический центр «Говорун» занимается развитием грамматических и лексических средств языка, а также формированием связной речи у пациентов, имеющих тяжелые речевые нарушения. Наглядным примером необходимости такой работы являются случаи, когда в 4-5 лет речь ребёнка соответствует двухлетнему возрасту. Учитывая то, как формируются нормальные речевые умения, специалисты центра выстраивают красивую и правильную в грамматическом отношении речь ребёнка. Данный блок очень большой. Это проведение работы, связанной с увеличением словарного запаса маленького пациента, формированием у него умений правильно согласовывать друг с другом слова в падеже, числе и роде, навыками правильного использования падежные конструкций;
- Проведение логопедического тейпирования, представляющего собой нанесение на кожу эластичной ленты, оказывающей рефлекторное воздействие. Кожа человека имеет множество рецепторов. Изменения в них ведут к изменениям в органах, которые связаны с тем участком кожи, к которому прикреплен тейп. Такой же принцип у точечного и рефлекторного массажа. Но массаж действует недолго, тейп же работает в течение всего времени, пока он прикреплен к коже.
- Работа при нарушениях письменной речи. Нередко у маленького пациента до определенного возраста нет особых проблем с речью, но в школе мы понимаем, что ребенок читает с трудом, пишет с большим количеством ошибок. Это нарушение письма и чтения, а не простая безграмотность. Зачастую такие нарушения связаны несформированной фонематикой (например, ребёнок слышит «сапка», а не «шапка», поэтому так и пишет). Такие проблемы обычно возникают у детей, у которых ведущей рукой является левая, они нередко путают буквы «д» и «б», зеркально пишут). Также есть случаи тяжёлых нарушений речи.

Исправить самые разные нарушения речи помогут опытные специалисты коррекционно-логопедического центра «Говорун».